Главная / Статьи / Перегрузочные станции – решение для малых городов

Перегрузочные станции – решение для малых городов

Особенностью системы расселения России всегда было преобладание малых, средних городов, поселков городского типа. Из 2560 городских поселений России 93% составляют именно небольшие поселения, в них проживают более 26 миллионов человек – 34,5% всего городского населения страны (РФ сегодня, №19-2006). По данным социологических исследований самая большая доля «малогорожан» - на Дальнем Востоке, там они составляют почти 40% городского населения.

         На протяжении многих лет эти города живут в состоянии перманентного экологического бедствия – со всех сторон они стихийно завалены отходами человеческой деятельности. Причина проста – бюджеты малых городов не в состоянии обеспечить функционирование собственного сертифицированного, с лицензией, оснащенного надлежащим оборудованием полигона бытовых отходов (к примеру, стоимость только одного самоходного компактора, в зависимости от грузоподъемности и мощности, может достигать12-152 млн.руб.).

            Кроме того, у небольших городов существует еще одна не менее серьезная проблема – транспортные плечи (удаленность полигона от населенных пунктов), весьма велика, и необходимость транспортировки несортированного и неуплотненного мусора на дальние расстояния вступает в противоречие с экономической целесообразностью подобных перевозок. В результате повсеместно возникают несанкционированные свалки, мусор загрязняет поля и леса, отравляет воду и воздух. Прискорбно так же, что слишком часто эти нелегальные свалки горят, подожженные либо детьми, либо бродягами, иногда в результате лесных пожаров, а, бывает и преступного недомыслия. Все это катастрофически влияет на окружающую среду и условия жизни населения этих регионов.

            Что же в сложившейся ситуации готовы предпринять администрации малых городов? Как могут они выбраться из заколдованного круга финансово-экологических противоречий? Ведь, если очень условно (для упрощения вычислений и наглядности) предположить, что миллионный город в реалиях сегодняшнего дня может содержать 5-10 полигонов ТБО, то интерполируя, получим, что один полигон может обслуживать город с населением 100-200 тыс. человек. А что делать городам и поселениям, не дотягивающим до таких чисел? Их возможности по содержанию всего комплекса экологических средств по утилизации и переработке отходов явно не соответствует современным требованиям.           

            Выход есть. Проблемы можно решить, не пытаясь все сделать собственными силами, а создав в кооперации с несколькими соседними поселениями четко действующую интегрированную систему сбора, сортировки, переработки и утилизации ТБО. Эта система должна предполагать наличие одного большого (и, потому, рентабельного) полигона ТБО и сети небольших перегрузочных станций, оснащение и содержание которых уже оказывается реальным силами местных бюджетов (или силами заинтересованных предпринимателей).

- Малые населенные пункты

- перегрузочные станции

- единый региональный полигон

- транспортные потоки от населенных пунктов

- объединенные транспортные потоки

- перегрузочные станции к полигону ТБО.

Такая схема позволит перевозить неуплотненный и несортированный мусор из жилого сектора с необходимой степенью регулярности и на относительно небольшие расстояния до перегрузочной станции. На этой станции будет производиться сепарирование отходов, дробление крупного мусора, сортировка и прессование фракций для дальнейшей их транспортировки с целью утилизации или переработки. После такой обработки перевозка оставшихся отходов на территорию единого регионального полигона становится в разы более рентабельной. Кроме того появляется возможность обслуживать сеть перегрузочных станций, используя график движения транспорта, не привязанный к времени сбора отходов в жилом секторе или применять для этого отдельно выделенные транспортные средства (к примеру, повышенной грузоподъемности).

            Таким образом, важнейшим элементом сформулированной выше системы должна стать перегрузочная станция. Она должна представлять собой некую территорию, расположенную на удобном расстоянии между жилым сектором и полигоном ТБО, оснащенную небольшим комплексом специализированного оборудования – сепаратором, дробилкой КГМ, сортировочной линией и компактором (прессом). И, если все элементы этого комплекса являются отдельными агрегатами, то сортировочная линия традиционно видится, как некая постройка. Строительство же стационарного помещения отходов уже не кажется задачей, решение которой доступно малым поселениям. Тупик? Нет! Как любят у нас говорить, «ассиметричный ответ» найден!

            Сортировочная линия, обслуживающая небольшие объемы доходов, не должна быть стационарной! На основании российского патента №2238156 нашей компанией производится ПЕРЕДВИЖНАЯ сортировочная линия. Для ее установки не требуются традиционные затраты – архитектурный проект ангара, отдельное согласование участка под его строительство, поиск подрядной строительной организации, согласование сроков и стоимости строительства, проводка стационарных коммуникаций и согласование всего этого в надзорных органах. Что нужно – просто приобрести передвижную сортировочную линию Урал-Сот и перевести ее к месту работы! Элементы линии смонтированы на шасси автомобильного прицепа, что позволяет их транспортировать их по дорогам общего пользования. В случае отсутствия на выбранной территории стационарного энергообеспечения, линия может комплектоваться электростанцией мощностью 30 кВт.

 

Уважаемые господа!

Производя мобильные сортировочные линии с «Урал-Сот 2» до новых разработок «Урал-Сот7» мы на своём сайте убеждаем наших потенциальных покупателей в том, что сортировка ТБО – убыточное занятие. Согласитесь, это странно, но говоря об этом, мы убеждены, что при невысоких тарифах на ТБО на сортировочные заводы сортировка убыточна. Выходит, сортировать не нужно?

Сортировать необходимо, включая сортировку в комплексную систему переработки бытовых и промышленных отходов. О комплексной системе мы говорили - переработка до 95% бытовых и промышленных отходов. Наверное,  кому-то покажется она громоздка и дорогостояща, а главное для её осуществления нужны специалисты, которых сегодня большой дефицит.

Поэтому возвращаясь к морфологии бытовых и промышленных отходов, а они таковы:

- органика – 50%

- кондиционная вторичка – 6-8%

- некондиционная вторичка – 27%

- хвосты – 15%,

мы акцентируем внимание на переработке двух фракций, которые обеспечивают прибыльность на первом этапе. Поэтому, когда мы говорим, что одна сортировка без одновременной переработки убыточна, мы предлагаем мобильный сортировочный комплекс в комплекте с оборудованием по изготовлению полимерно-песчаных изделий:

  1. шпал
  2. бордюров
  3. накладок на рельсы

На все эти изделия у нас имеются патенты!